PHENOMENOLOGY OF THE RELATIONSHIP BETWEEN EDUCATION AND CULTURES AS A METHODOLOGICAL BASIS POLYCULTURAL DIRECTION EDUCATION
DOI:
https://doi.org/10.31812/educdim.5105Abstract
As a result of the carried-out theoretical analysis is shown, that phenomenology enables to establish history-logic, the reason sequence, functional, remedial, substantial, and other aspects of interrelation of education and culture, which is the basis for modeling a multicultural orientation of education. In view of this the cultural model of high education in a context of culture includes the following conditions: openness of education to the future; integration of all ways of development by the man of the world; development and inclusion in processes of education of performances about integrity of the man, nature, society; personality-guided multicultural orientation of education; organization educational process on ideas of cooperation. It is the basic and important moment in the development of the modern cultural concept of education.
Downloads
Metrics
References
Барулин В. С. Социальная философия. Ч. 2. - М., 1999
Бердяев H.A. Смысл истории. - М., 1990.
Бермус А.Г. Конструктивные возможности парадигмального подхода в современной теории образовании
Известия ЮО РАО. Выпуск II. Ростов-на-Дону, 2000, С. 42-53.
Богданов И.В. Локальная образовательная система: опыт проектирования, становления и развития. Тольяти, 1996.
Бодина Е. Развитие как «наращивание жизненное // воспитание школьников. - 1995, №6.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, 2000.
Бордовская Е.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов ХХІ-века. - СПб: Питер, 2001.
Булкин А.П. Социокультурная динамику образования, дорический опыт России. - Дубна, 2001.
Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М., 1996
Гадамер Х.Т. Истина и метод. - М., 1988.
Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
Гуревич П. С. Философия культуры. М., 2001.
Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. - М., 1994.
Данилюк А .Я. Теория интеграции образования - Ростов-на-Дону, 2001.
Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. - М.:
Просвещение, 1982.
Каган М.С. Филисофия культуры. - СПб., 1996.
Кармин A.C. Культурология. - СПб., 2001.
Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика, 1998,№ 8.
Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? - Волгоград, 1996.
Леонтьев А.Н. Человек и культура // Проблемы развития психики - М., 1981.
Максакова В.И. Педагогическая антропология. - М., 2011.
Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
Никандров Н.Д. Россия: соцыализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М., 2000.
Оганов А.А., Хангельдиева И.Г. Теория культуры. - М., 2001.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. - М., 1999.
Ракитов И.А. Новый подход к взаимосвязи истории информации и культуры: Пример России // Вопросы ф илософ 1994, № 4 .
Рубцов В.В., Развитие образовательной среды регионов - М ., 1997
Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования.-М., 2000.
Соколов Э.В. Культура и общество. — Л., 1972.
Тхагапсоев X. Г. О новой парадигме образования Педагогика.-1999, № 1.
Философский энциклопедический словарь. - М., 1983
Флиер И.А. . Проблема культурной компетентности в системе высшего образования// Всероссийская пііучми
методическая конференция «Стратегия развития университетского технического образования в России».- М., I4'1
Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. - М., 1992.
Хейзинга И. Homo Ludens. В тени завтрашнего дни М., 1992.
Шпенглер О. Закат Европы. - М., 1993.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2002 V.N. Rudenko, N.N. Rudenko
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.