Содержания учебной мотивации студентов высших учебных заведений

Автор(и)

  • Н.І. Циркунова Вітебський державний університет ім. П.М. Машерова, Білорусь
  • Д.В. Петров Вітебський державний університет ім. П.М. Машерова, Білорусь

DOI:

https://doi.org/10.31812/psychology.v6i.7337

Ключові слова:

учебная мотивация, эксплицитные и имплицитные мотивы, эффект социальной желательности, психосемантический подход, семантическое пространство, методика цветовых метафор

Анотація

В статье рассматривается проблема применения опросных методов изучения учебной мотивации, связанная с фактором социальной желательности; проводится различие между эксплицитными (декларируемыми) и имплицитными (скрываемыми или неосознаваемыми) мотивами, описывается попытка модификации методики цветовых метафор И.Л. Соломина для целей групповой диагностики имплицитной учебной мотивации студентов вузов. Модифицированный в ходе исследования вариант методики цветовых метафор И.Л. Соломина обогащает методическую базу практической психологии. Данная методика дает возможность получить более достоверную информацию о мотивах и отношении к учебе студентов вуза.

Metrics

Metrics Loading ...
Abstract views: 110 / PDF downloads: 48

Біографії авторів

Н.І. Циркунова, Вітебський державний університет ім. П.М. Машерова, Білорусь

тарший викладач кафедри прикладної психології

Д.В. Петров, Вітебський державний університет ім. П.М. Машерова, Білорусь

випускник факультету соціальної педагогіки і психології

Посилання

Анастази А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 688 с.

Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. – Санкт-Петербург: Речь, 2005. – 205 с., С. 138–139.

Глухов В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В. П. Глухов. – Москва: ACT: Астрель, 2010. – 351 с.

Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 1984. – № 4. – С. 126–130.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 512 с.

Кетько С. М. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза / С. М. Кетько, С. А. Пакулина // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – 2010. – №1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyedu.ru/files/articles/1657/pdf_version.pdf. – Дата доступа: 29.03.2015.

Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А. А. Реан и В. А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография / Н. Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – С.151–154.

Петренко В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 480 с.

Соломин И. Л. Методика психосемантической экспресс-диагностики мотивации / И. Л. Соломин // Школьные технологии. – №1. – 2008. – С. 159–168.

Соломин И. Л. Психосемантическая диагностика скрытой мотивации. Методическое руководство / И. Л. Соломин. – Санкт-Петербург: ИМАТОН, 2001. – 112 c.

Франселла Ф. Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам / Ф. Франселла, Д. Баннистер. – Москва: Прогресс, 1987. – 236 с.

Downloads

Опубліковано

2022-06-25

Як цитувати

Циркунова, Н., & Петров, Д. (2022). Содержания учебной мотивации студентов высших учебных заведений. Актуальні проблеми психології в закладах освіти, 6, 185–194. https://doi.org/10.31812/psychology.v6i.7337

Номер

Розділ

Розділ III