Адаптация способов преподавания к психотипам учащихся

Authors

  • Лолита Борисовна Малицкая Kryvyi Rih State Pedagogical University image/svg+xml

DOI:

https://doi.org/10.31812/psychology.v1i.7597

Keywords:

адаптация способов преподавания к психотипам учащихся

Abstract

В учебно-воспитательном процессе преподавателям вузов и учителям школ приходилось стакиваться с возникающим дискомфортом в атмосфере взаимодействия. Подобный дискомфорт может свидетельствовать об отсутствии естественной взаимосвязи между преподавателем и его учащимися либо между самими учащимися. Как и любой человек, преподаватель отзывается на контакт с человеком похожего с ним психотипа и менее всего тянется к контактам с
индивидуумом противоположного типа. Можно с уверенностью сказать, что из всего разнообразия психологических характеристик учебного процеса, совпадение типов темперамента представляется наиболее существенным фактором для установления точки опоры в процессе выравнивания, приведения в соответствие и согласие разнообразных стилей. Самой большой трудностью в преподавании, даже в неких
идеальных его условиях, будет оставаться признание определенного состояния дискомфорта для преподавателя, обучающего учащихся непохожих и тем более противоположных исихотипов. Различия в психотипах обуславливают в конечном итоге и различия в ценностях, а с разногласиями в этой области труднее всего смириться. Преподаватель будет инстинктивно обнаруживать собственный психотип. Однако, на заранее предусмотренном и контролируемом уровне вполне возможно
встать выше своих инстинктов, чтобы успешно обучать весь разнообразный по индивидуальным стилям класс. 

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

  • Лолита Борисовна Малицкая, Kryvyi Rih State Pedagogical University

    канд. психол. наук, доцент

References

Кэлвин С. Холл , Гарднер Линдсей Теории личности — Апрель пресс, Эксмо-пресс. М., 1999.- 576 с.

Юнг К. Проблемы души нашего времени — Спб.: Питер, 2002. - 352с.

Keirsey D.,Bates М.А. Versteh mich, Bitte. - Del Mar, CA: Prometheus Books, 1990. - C. 152.

Leaver B.L. Teaching the Whole Class: Fifth Edition - Dubugue, IA: Kendall Hunt Publishing, 1998. - C. 57.

Naigl R.J., Thwaite B.C. Modeling Effects on Impulsivity with Learning Disabled Children // Journal of Learning Disabilities. - 1979. - N 12. - C. 331-336.

Published

2022-06-28

Issue

Section

Розділ V

How to Cite

Адаптация способов преподавания к психотипам учащихся. (2022). Actual Problems of Psychology in Educational Institutions, 1, 236-247. https://doi.org/10.31812/psychology.v1i.7597