Dialog essence of the personality oriented paradigm of education
DOI:
https://doi.org/10.31812/educdim.v40i0.2986Keywords:
paradigm of education, student-pointed training, pedagogical dialogue, education technologyAbstract
Zuenko N. O. Dialog essence of the personality oriented paradigm of education.
The personality oriented paradigm of education is analyzed in the context of dialog nature of subject-subject interaction of the participants of educational process, that allows to deepen the understanding of the ways of realization in the studying and upbringing process of higher educational establishments the personality oriented educational technologies. The aesthetically emotional aspect of pedagogical dialog is examined.
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Abstract views: 110
/ PDF downloads: 103
References
1. Асмолов А. Г. Культурно-историческая технология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. – М. : Наука, 1996. – 258 с.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М. : Знание, 1979. – 423 с.
3. Белова С. В. Функции учебного диалога в усвоении ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: автореф. 196ис.. на соискание ученой степени канд. пед.
наук / С. В. Белова. – Волгоград, 1995. – 20 с.
4. Библер В. С. Нравственность, культура, современность: Философские рассуждения о жизненных проблемах / В. С. Библер. – М. : Политиздат, 1988. – 412 с.
5. Бузаров В. В. Круговорот диалогической речи, или взаимодействие грамматики говорящего и грамматики слушающего / В. В. Бузаров. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 168 с.
6. Глебов А. А. Деловое общение старшеклассников на уроке / А. А. Глебов, А. А. Донсков // Обновление и развитие современного урока. – Волгоград, 1992. – С. 42–47.
7. Гогоберидзе Г. М. Диалог культур в системе литературного образования / Г. М. Гогоберидзе. – М. : Наука, 2003. – 183 с.
8. Знаменская С. В. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 08 «Теория и методика профессионального образования» / Знаменская Стояна Васильевна. – Ставрополь, 2004. – 213 с.
9. Рубцов В. В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии / В. В. Рубцов // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – No 3. – С. 8–16.
10. Серебренников Б. А. К проблеме сущности языка / Б. А. Серебренников // Общее языкознание / [под ред. Б.А. Серебренникова]. – М. : Наука, 1970. – С. 4–18.
11. Философско-психологические проблемы развития образования / [под ред. В. В. Давыдова]. – М., 1981. –145 с.
12. Фролова Т. Педагогический смысл помощи и поддержки / Т. Фролова, Н. Иванова // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / [под ред. О. С. Газмана]. – М., 1996. – С. 34.
13. Чечет Т. И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения: автореф. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 1997. – 21 с.
14. Шубин Э. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. – М: Просвещение, 1972. – 56 с.
15. Rotter L. B. Generalized expectancies for internal versus external of reinforcement / L. B. Rotter // Psychological monographs. – 1966. – Vol. 80. – P. 1–28.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. – М. : Знание, 1979. – 423 с.
3. Белова С. В. Функции учебного диалога в усвоении ценностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: автореф. 196ис.. на соискание ученой степени канд. пед.
наук / С. В. Белова. – Волгоград, 1995. – 20 с.
4. Библер В. С. Нравственность, культура, современность: Философские рассуждения о жизненных проблемах / В. С. Библер. – М. : Политиздат, 1988. – 412 с.
5. Бузаров В. В. Круговорот диалогической речи, или взаимодействие грамматики говорящего и грамматики слушающего / В. В. Бузаров. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 168 с.
6. Глебов А. А. Деловое общение старшеклассников на уроке / А. А. Глебов, А. А. Донсков // Обновление и развитие современного урока. – Волгоград, 1992. – С. 42–47.
7. Гогоберидзе Г. М. Диалог культур в системе литературного образования / Г. М. Гогоберидзе. – М. : Наука, 2003. – 183 с.
8. Знаменская С. В. Педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе: дис. ... канд. пед. наук: 13. 00. 08 «Теория и методика профессионального образования» / Знаменская Стояна Васильевна. – Ставрополь, 2004. – 213 с.
9. Рубцов В. В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии / В. В. Рубцов // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – No 3. – С. 8–16.
10. Серебренников Б. А. К проблеме сущности языка / Б. А. Серебренников // Общее языкознание / [под ред. Б.А. Серебренникова]. – М. : Наука, 1970. – С. 4–18.
11. Философско-психологические проблемы развития образования / [под ред. В. В. Давыдова]. – М., 1981. –145 с.
12. Фролова Т. Педагогический смысл помощи и поддержки / Т. Фролова, Н. Иванова // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / [под ред. О. С. Газмана]. – М., 1996. – С. 34.
13. Чечет Т. И. Подготовка будущих учителей к созданию эмоционально-эстетических ситуаций в процессе личностно ориентированного обучения: автореф. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 1997. – 21 с.
14. Шубин Э. П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э. П. Шубин. – М: Просвещение, 1972. – 56 с.
15. Rotter L. B. Generalized expectancies for internal versus external of reinforcement / L. B. Rotter // Psychological monographs. – 1966. – Vol. 80. – P. 1–28.
Downloads
Published
13-02-2014
How to Cite
Зуєнко, Н. (2014). Dialog essence of the personality oriented paradigm of education. Pedagogy of Higher and Secondary Education, 40, 191–197. https://doi.org/10.31812/educdim.v40i0.2986
Issue
Section
Current issues of education
License
Copyright (c) 2014 Неля Зуєнко
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.