Адаптация способов преподавания к психотипам учащихся
DOI:
https://doi.org/10.31812/psychology.v1i.7597Ключові слова:
адаптация способов преподавания к психотипам учащихсяАнотація
В учебно-воспитательном процессе преподавателям вузов и учителям школ приходилось стакиваться с возникающим дискомфортом в атмосфере взаимодействия. Подобный дискомфорт может свидетельствовать об отсутствии естественной взаимосвязи между преподавателем и его учащимися либо между самими учащимися. Как и любой человек, преподаватель отзывается на контакт с человеком похожего с ним психотипа и менее всего тянется к контактам с
индивидуумом противоположного типа. Можно с уверенностью сказать, что из всего разнообразия психологических характеристик учебного процеса, совпадение типов темперамента представляется наиболее существенным фактором для установления точки опоры в процессе выравнивания, приведения в соответствие и согласие разнообразных стилей. Самой большой трудностью в преподавании, даже в неких
идеальных его условиях, будет оставаться признание определенного состояния дискомфорта для преподавателя, обучающего учащихся непохожих и тем более противоположных исихотипов. Различия в психотипах обуславливают в конечном итоге и различия в ценностях, а с разногласиями в этой области труднее всего смириться. Преподаватель будет инстинктивно обнаруживать собственный психотип. Однако, на заранее предусмотренном и контролируемом уровне вполне возможно
встать выше своих инстинктов, чтобы успешно обучать весь разнообразный по индивидуальным стилям класс.
Metrics
Посилання
Кэлвин С. Холл , Гарднер Линдсей Теории личности — Апрель пресс, Эксмо-пресс. М., 1999.- 576 с.
Юнг К. Проблемы души нашего времени — Спб.: Питер, 2002. - 352с.
Keirsey D.,Bates М.А. Versteh mich, Bitte. - Del Mar, CA: Prometheus Books, 1990. - C. 152.
Leaver B.L. Teaching the Whole Class: Fifth Edition - Dubugue, IA: Kendall Hunt Publishing, 1998. - C. 57.
Naigl R.J., Thwaite B.C. Modeling Effects on Impulsivity with Learning Disabled Children // Journal of Learning Disabilities. - 1979. - N 12. - C. 331-336.