Современная система подготовки практических психологов в высшей школе

Authors

  • Тетяна Володимирівна Сенько Університет Яна Кохановського в Кельцях, Польща

DOI:

https://doi.org/10.31812/psychology.v6i.7333

Keywords:

высшая школа, подготовка практических психологов, профессиональная компетентность, личность специалиста-психолога, коммуникативная компетентность

Abstract

В данной статье автор 1) рассматривает вопросы, связанные с подготовкой практических психологов в современной высшей школе; 2) основное внимание уделяет характеристике профессиональной компетентности, личности специалиста-психолога и его коммуникативной компетентности; 3) подчеркивает, что в современных психолого-педагогических исследованиях акцент делается на проблемах формирования профессиональной компетентности при подготовке студентов к работе в системе „человек-человек‖.

Metrics

Metrics Loading ...
Abstract views: 61 / PDF downloads: 58

Author Biography

Тетяна Володимирівна Сенько, Університет Яна Кохановського в Кельцях, Польща

доктор психологічних наук, професор, м. Новий Сонч

References

Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть первая: Базисная структура межличностного взаимодействия. – Минск: Изд-во Карандашев, 1999.

Сенько Т. В., Основные компоненты современной системы подготовки специалистов высшего звена в рамках процесса глобализации // Науковий вiсник Мукачiвського державного унiверситету, Серия „Педагогiка та психологiя‖, Випуск 1(1), 2015, с. 158-163.

Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть вторая: Диагностика и коррекция личностного поведения. – Минск: Изд-во Карандашев, 1998.

Сенько Т. В. Компоненты модели „учителя учителей‖ в современных высших образовательных учреждениях // Збірка наукових праць Актуальні проблеми психології в закладах освіти. Випуск 4, ред. Ю. Н. Карандашев, Сенько Т. В., Токарева Н. Н. Кривий Ріг: КПІ ДВНЗ КНУ, видавництво ТОВ, ВНП Інтерсервіс, 2014, c. 115-122.

Banach С. Pedagodzy o edukacji nauczycielskiej // Nauczyciele akademiccy w procesie kształcenia pedagogów / K. Duraj-Nowakowa (red.). – Kraków-Łowicz, 1999. – S. 402-406.

Eckstein D., Henson R. N. Stimulus/response learning in masked congruency priming of faces: Evidence for covert mental classifications? // The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 2012. – № 65. – S. 92-120.

Knapp M. L., Hall Ju. A. Komunikacja niewerbalna w interakcjach międzyludzkich. – Wrocław: Wyd. ASTRUM, 2000.

Kochanowska E. W powstawaniu modelu „nauczyciela nauczycieli‖ // Edukacja Jutra, tom 1 / T. Koszczyc, J. Jonkisz, S. Toczek-Werner (red.). – Wrocław: Wrocławskie Towarzystwo Naukowe, 2007. – S. 349-354.

Kowalska G. Kompetencje nauczyciela efektywną komunikacją interpersonalną w procesie edukacyjnym // Edukacja, 2000. – № 3. – S. 41-49.

Torf B., Sessions D. Principals perceptions of the causes of teacher ineffectiveness // Journal of Educational Psychology, 2005. – № 97. – S. 530-537.

Turska D. Edukacja jako „impuls do pełnego rozwoju‖? W kręgu jungowskich inspiracji // Psychologia Rozwojowa, 2011, № 16, z. 2. – S. 13-20.

Turska E., Stasiła-Sieradzka M., Diec A. Ścieżki edukacyjne młodych kobiet i mężczyzn, a struktura ich wartości zawodowych // Czasopismo Psychologiczne, 2012. – № 18. – S. 307-315.

Senko T. Diagnoza zachowań osobowościowych. – Legnica: Wydawnictwo Państwowej Wyższej Szkoły Zawodowej im. Witelona w Legnice, 2015.

Senko T. Fear of an examination as a type of school fear vs forms of personality behavior of pupils // Teacher’s competences and the learning environment / Ed. I. Radovanovic, Z.Zasłona. – Belgrad: University of Belgrade, 2011. – S. 125-143.

Scherban T. Właściwości psychologiczne komunikacji edukacyjnej // Psychologiczno-pedagogiczne wsparcie rozwoju dzieci i młodzieży / Tatiana Senko (red.). – Nowy Sącz: Wyd. Państwowej Wyższej Szkoły Zawodowej w Nowym Sączu, 2014. – S. 35-52.

Wawrzyniak-Beszterda R. Doświadczenia komunikacyjne uczniów w czasie lekcji. – Kraków: Oficyna Wydawnicza „ Impuls‖, 2002.

Walesa C. Psychologiczna analiza dydaktyki szkoły wyższej // Horyzonty Psychologii, 2013. – Tom 3. – S. 71-90.

Published

2022-06-25

How to Cite

Сенько, Т. В. (2022). Современная система подготовки практических психологов в высшей школе. Actual Problems of Psychology in Educational Institutions, 6, 159–168. https://doi.org/10.31812/psychology.v6i.7333

Issue

Section

Розділ III