Психокоррекционные техники в работе с девиантными подростками
DOI:
https://doi.org/10.31812/psychology.v2i.7547Keywords:
психокоррекционные техники в работе с девиантными подросткамиAbstract
В основе дезадаптивного поведения детей и подростков лежат различные нарушения психического и личностного развития, которые в дальнейшем могут сформировать суицидальное поведение. Достоверно определить, будут ли совершены суицидальные действия человеком, практически невозможно. Но важным фактором предупреждения суицидального поведения является своевременное определение некоторых особенностей личности:
- эмоциональная неустойчивость;
- склонность к депрессиям;
- повышенная внушаемость;
- импульсивность, снижение самоконтроля;
- сенситивность;
- фрустрационная толерантность;
- повышенная тревожность;
- уровень самооценки и уровень притязаний (чем больше разрыв между ними, тем выше риск социальной дезадаптации, тем больше вероятность невротизации личности);
- активно-агрессивная позиция личности с механизмом трансформации гетероагрессии в аутоагрессию.
Metrics
References
Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М.: Генезис, – 2001.
Дилео Дж. Детский рисунок / Диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Эксмо, – 2002.
Кулаков С.А. На приеме у психолога – подросток. СПб., – 2001.
Обухов Я.Л. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков. – М: Эйдос, – 1997.
Подмазин С.И. Тесты для диагностики акцентуаций характера у подростков. / Под ред. Ю.З. Гильбуха. – Киев: МНПЦ «Психодиагностика и дифференцированное обучение», – 1994.