The healthcare competence of primary school teachers: the notion and structure
DOI:
https://doi.org/10.31812/educdim.v39i0.3028Keywords:
competence, competency, healthcareAbstract
Lando O. A. The healthcare competence of primary school teachers: the notion and structure.
The article is devoted to the problem of healthcare competence of primary school teachers. The notion and structure of healthcare competence of future primary school teachers are defined. The necessity of the realized attitude towards health and healthy lifestyle is researched.
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Abstract views: 95
/ PDF downloads: 105
References
1. Великий тлумачний словник сучасної української мови / уклад. і голов. ред. В. Т. Бусел. – К. ; Ірпінь: ВТФ «Перун», 2004. – 1440 с.
2. Влияние социальных факторов на здоровье и аддиктивное поведение студентов / Л. Н. Коробов, А. Н. Карзаков, В. Н. Соловьев [и др.] // Социология медицины. – 2009. – No 1. – С. 53–59.
3. Зимняя И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И. А. Зимняя, Е. В. Земцова // Высшее образование сегодня. – 2008. – No 5. – С. 14–19.
4. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – No 12. – С. 102–104.
5. Митина М. Л. Психология профессионального развития / М. Л. Митина. – М., 1998.
6. Національна стратегія розвитку освіти в Україні на період до 2021 року [ Електронний ресурс] – Режим доступу: http://president.gov.ua/documents/15828.html.
7. Нестеренко В. В. Підготовка майбутніх педагогів до виховання у дошкільників навичок здорового способу життя: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук / В. В. Нестеренко; ПДПУ імені К. Д. Ушинського. – Одеса, 2003. – 20 с.
8. Панчук Н. С. Проблема формирования здоровьесберегающей ответственности студентов в современном вузе / Н. С. Панчук, Н. А. Шмыгрева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – No 1 (71). – С. 87–90.
9. Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
10. Педагогический энциклопедический словарь. – М. : Большая российская энциклопедия, 2002.
11. Попов А. А. Модель организации здорового образа жизни студентов в творческом вузе / А. А. Попов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – No 14. – С. 57–67.
12. Проскурякова Л. А. Здоровьесбережение в системе высшего образования / Л. А. Проскурякова // Высшее образование сегодня. – 2010. – No 6. – С. 80–83.
13. Селезнева Н. А. К вопросу о социально-психологической адаптации студентов к условиям учебной работы в вузе / Н. А. Селезнева // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана. – 2010. – No 202. – С. 331–336.
14. Югова Е. А. Технологии формирования здоровьесберегающей компетентности у студентов: [монографія] / Е. А Югова; рец.: С. Г. Махнева, Л. Г. Петрова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. – 116 с.
15. Шатрова Е. А. Моделирование здоровьесберегающей компетентности педагога / Межвуз. науч. конф.-семинар молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социологии (25 декабря 2009 г., г. Красноярск): сб. тр.: в 3 ч. Ч.3. / под общ. ред. Я. А. Максимова; Научно-инновационный центр – Красноярск, 2010. С. 124. 16. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения // ВОЗ. Основные документы. 39-е издание.; [пер. с
англ.] – М. : Медицина, 1995. – 208 с.
2. Влияние социальных факторов на здоровье и аддиктивное поведение студентов / Л. Н. Коробов, А. Н. Карзаков, В. Н. Соловьев [и др.] // Социология медицины. – 2009. – No 1. – С. 53–59.
3. Зимняя И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И. А. Зимняя, Е. В. Земцова // Высшее образование сегодня. – 2008. – No 5. – С. 14–19.
4. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. – 2011. – No 12. – С. 102–104.
5. Митина М. Л. Психология профессионального развития / М. Л. Митина. – М., 1998.
6. Національна стратегія розвитку освіти в Україні на період до 2021 року [ Електронний ресурс] – Режим доступу: http://president.gov.ua/documents/15828.html.
7. Нестеренко В. В. Підготовка майбутніх педагогів до виховання у дошкільників навичок здорового способу життя: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук / В. В. Нестеренко; ПДПУ імені К. Д. Ушинського. – Одеса, 2003. – 20 с.
8. Панчук Н. С. Проблема формирования здоровьесберегающей ответственности студентов в современном вузе / Н. С. Панчук, Н. А. Шмыгрева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – No 1 (71). – С. 87–90.
9. Педагогика профессионального образования / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
10. Педагогический энциклопедический словарь. – М. : Большая российская энциклопедия, 2002.
11. Попов А. А. Модель организации здорового образа жизни студентов в творческом вузе / А. А. Попов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – No 14. – С. 57–67.
12. Проскурякова Л. А. Здоровьесбережение в системе высшего образования / Л. А. Проскурякова // Высшее образование сегодня. – 2010. – No 6. – С. 80–83.
13. Селезнева Н. А. К вопросу о социально-психологической адаптации студентов к условиям учебной работы в вузе / Н. А. Селезнева // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н. Э. Баумана. – 2010. – No 202. – С. 331–336.
14. Югова Е. А. Технологии формирования здоровьесберегающей компетентности у студентов: [монографія] / Е. А Югова; рец.: С. Г. Махнева, Л. Г. Петрова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. – 116 с.
15. Шатрова Е. А. Моделирование здоровьесберегающей компетентности педагога / Межвуз. науч. конф.-семинар молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики и социологии (25 декабря 2009 г., г. Красноярск): сб. тр.: в 3 ч. Ч.3. / под общ. ред. Я. А. Максимова; Научно-инновационный центр – Красноярск, 2010. С. 124. 16. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения // ВОЗ. Основные документы. 39-е издание.; [пер. с
англ.] – М. : Медицина, 1995. – 208 с.
Downloads
Published
21-11-2013
How to Cite
Ландо, О. (2013). The healthcare competence of primary school teachers: the notion and structure. Pedagogy of Higher and Secondary Education, 39, 56–62. https://doi.org/10.31812/educdim.v39i0.3028
Issue
Section
Theoretical and practical problems of higher school pedagogy
License
Copyright (c) 2013 Олег Ландо
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.