Современная система подготовки практических психологов в высшей школе
DOI:
https://doi.org/10.31812/psychology.v6i.7333Ключові слова:
высшая школа, подготовка практических психологов, профессиональная компетентность, личность специалиста-психолога, коммуникативная компетентностьАнотація
В данной статье автор 1) рассматривает вопросы, связанные с подготовкой практических психологов в современной высшей школе; 2) основное внимание уделяет характеристике профессиональной компетентности, личности специалиста-психолога и его коммуникативной компетентности; 3) подчеркивает, что в современных психолого-педагогических исследованиях акцент делается на проблемах формирования профессиональной компетентности при подготовке студентов к работе в системе „человек-человек‖.
Metrics
Посилання
Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть первая: Базисная структура межличностного взаимодействия. – Минск: Изд-во Карандашев, 1999.
Сенько Т. В., Основные компоненты современной системы подготовки специалистов высшего звена в рамках процесса глобализации // Науковий вiсник Мукачiвського державного унiверситету, Серия „Педагогiка та психологiя‖, Випуск 1(1), 2015, с. 158-163.
Сенько Т. В. Психология взаимодействия: Часть вторая: Диагностика и коррекция личностного поведения. – Минск: Изд-во Карандашев, 1998.
Сенько Т. В. Компоненты модели „учителя учителей‖ в современных высших образовательных учреждениях // Збірка наукових праць Актуальні проблеми психології в закладах освіти. Випуск 4, ред. Ю. Н. Карандашев, Сенько Т. В., Токарева Н. Н. Кривий Ріг: КПІ ДВНЗ КНУ, видавництво ТОВ, ВНП Інтерсервіс, 2014, c. 115-122.
Banach С. Pedagodzy o edukacji nauczycielskiej // Nauczyciele akademiccy w procesie kształcenia pedagogów / K. Duraj-Nowakowa (red.). – Kraków-Łowicz, 1999. – S. 402-406.
Eckstein D., Henson R. N. Stimulus/response learning in masked congruency priming of faces: Evidence for covert mental classifications? // The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 2012. – № 65. – S. 92-120.
Knapp M. L., Hall Ju. A. Komunikacja niewerbalna w interakcjach międzyludzkich. – Wrocław: Wyd. ASTRUM, 2000.
Kochanowska E. W powstawaniu modelu „nauczyciela nauczycieli‖ // Edukacja Jutra, tom 1 / T. Koszczyc, J. Jonkisz, S. Toczek-Werner (red.). – Wrocław: Wrocławskie Towarzystwo Naukowe, 2007. – S. 349-354.
Kowalska G. Kompetencje nauczyciela efektywną komunikacją interpersonalną w procesie edukacyjnym // Edukacja, 2000. – № 3. – S. 41-49.
Torf B., Sessions D. Principals perceptions of the causes of teacher ineffectiveness // Journal of Educational Psychology, 2005. – № 97. – S. 530-537.
Turska D. Edukacja jako „impuls do pełnego rozwoju‖? W kręgu jungowskich inspiracji // Psychologia Rozwojowa, 2011, № 16, z. 2. – S. 13-20.
Turska E., Stasiła-Sieradzka M., Diec A. Ścieżki edukacyjne młodych kobiet i mężczyzn, a struktura ich wartości zawodowych // Czasopismo Psychologiczne, 2012. – № 18. – S. 307-315.
Senko T. Diagnoza zachowań osobowościowych. – Legnica: Wydawnictwo Państwowej Wyższej Szkoły Zawodowej im. Witelona w Legnice, 2015.
Senko T. Fear of an examination as a type of school fear vs forms of personality behavior of pupils // Teacher’s competences and the learning environment / Ed. I. Radovanovic, Z.Zasłona. – Belgrad: University of Belgrade, 2011. – S. 125-143.
Scherban T. Właściwości psychologiczne komunikacji edukacyjnej // Psychologiczno-pedagogiczne wsparcie rozwoju dzieci i młodzieży / Tatiana Senko (red.). – Nowy Sącz: Wyd. Państwowej Wyższej Szkoły Zawodowej w Nowym Sączu, 2014. – S. 35-52.
Wawrzyniak-Beszterda R. Doświadczenia komunikacyjne uczniów w czasie lekcji. – Kraków: Oficyna Wydawnicza „ Impuls‖, 2002.
Walesa C. Psychologiczna analiza dydaktyki szkoły wyższej // Horyzonty Psychologii, 2013. – Tom 3. – S. 71-90.