Компоненты модели „учителя учителей” в современных высших образовательных учреждениях
DOI:
https://doi.org/10.31812/psychology.v4i.7438Keywords:
компоненты модели „учителя учителей” в современных высших образовательных учрежденияхAbstract
На современном этапе развития общества и совершенствования системы образования мы сталкиваемся с таким явлением, как переход от адаптационного образования к образованию критично-креативному, направленному на ценности, связанные с человеком и его жизнью. Данный подход ставит перед педагогами, работающими в высшей школе и подготавливающими специалистов для работы в системе „человек-человек”, все более трудные и ответственные задачи. Моделирование современной системы подготовки специалистов высшего звена, основой которого является прежде всего: высокий уровень подготовки специалистов, творчество и инновационность, повышение квалификации, профессиональных знаний и умений в течение всей жизни, – рождает вопрос о том, каким образом нужно готовить специалистов в ситуации интенсивного развития науки и техники, информатизации жизненного пространства и процессом глобализации. Не менее важным вопросом является и то, какие компоненты структуры высшего образования являются наиболее значимыми сегодня.
Metrics
References
Aves C. Zrozum swojego przedszkolaka. – Warszawa: Wyd. K. E LIBER, 2007.
Banach С. Pedagodzy o edukacji nauczycielskiej // Nauczyciele akademiccy w procesie kształcenia pedagogów / Red. K. Duraj-Nowakowa. – Kraków-Łowicz, 1999. – s. 402-406.
Eckstein D., Henson R. N. Stimulus/response learning in masked congruency priming of faces: Evidence for covert mental classifications? // The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 2012, № 65. – s. 92-120.
Knapp M. L., Hall Ju. A. Komunikacja niewerbalna w interakcjach międzyludzkich. –Wrocław: Wyd. ASTRUM, 2000.
Kochanowska E. W powstawaniu modelu „nauczyciela nauczycieli” // Edukacja jutra, tom 1 / Red. T. Koszczyc, J. Jonkisz, S. Toczek-Werner. – Wrocław: Wrocławskie Towarzystwo Naukowe, 2007. – s. 349-354.
Kowalska G. Kompetencje nauczyciela efektywną komunikacją interpersonalną w procesie edukacyjnym // Edukacja, 2000, № 3. – s. 41-49.
Torf B., Sessions D. Principals perceptions of the causes of teacher ineffectiveness // Journal of Educational Psychology, 2005, № 97. – s. 530-537.
Turska D. Edukacja jako „impuls do pełnego rozwoju”? W kręgu jungowskich inspiracji // Psychologia Rozwojowa, 2011, № 16, z. 2. – s. 13-20.
Turska E., Stasiła -Sieradzka M., Diec A. Ścieżki edukacyjne młodych kobiet i mężczyzn, a struktura ich wartości zawodowych // Czasopismo Psychologiczne, 2012, № 18. – s. 307-315.
Senko T. Fear of an examination as a type of school fear vs forms of personality behavior of pupils // Teacher’s competences and the learning environment / Ed. I. Radovanovic, Z.Zasłona. – Belgrad: University of Belgrade, 2011. – s. 125-143.
Wawrzyniak-Beszterda R. Doświadczenia komunikacyjne uczniów w czasie lekcji. – Kraków: Oficyna Wydawnicza „ Impuls”, 2002.
Сенько Т.В. Психология взаимодействия: Часть первая: Базисная структура межличностного взаимодействия: Учеб. пособие. Минск: Изд-во Карандашев, 1999.