Conceptual foundations of inclusive educational paradigm
DOI:
https://doi.org/10.31812/educdim.v43i0.2744Keywords:
inclusion, social model of disability, special education, integration, inclusive educationAbstract
Davydenko H. V. Conceptual foundations of inclusive educational paradigm.
The article deals with a research of conceptual bases of inclusion. Such philosophical principles of inclusive education as a new humanitarian social model of disability, a principle of including, a principle of an open indefinite personality, a concept “normalization”, a principle of evolution and total reforms at all levels of society have been defined and scientifically grounded.
Downloads
Download data is not yet available.
Metrics
Metrics Loading ...
Abstract views: 98
/ PDF downloads: 95
References
1. Артюшенко Н. П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая
педагогика, история педагогики и образования» / Н. П. Артюшенко. – Томск, 2010. – 23 с.
2. Броварська О. А. Філософські аспекти інклюзивної освіти / О. А. Броварська // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету «Україна», 2013. – С. 27–30.
3. Волчелюк Ю. І. Організація навчання для студентів з обмеженими фізичними можливостями в інклюзивному освітньому просторі / Ю. І. Волчелюк // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету
«Україна», 2013. – C. 48–51.
4. Колупаєва А. А. Досвід реалізації інклюзивної освіти в країнах Європи / [Електронний ресурс]: Режим доступу: http://www.ussf.kiev.ua/index.php?go=Inklus&id=16
5. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс]: Режим доступа: Интернет конференция: Современные дети – какие они?
6. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / сост. Ю. Б. Симонова, С. А. Прушинский. – М. : Региональная общественная организация Перспектива. – М. : 2007. – 48 с.
7. Романов П. В Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. – 2005. – No 2. – С. 44–55.
8. Россихина И. Г. Социальная инклюзия студентов как функция учреждения среднего профессионального образования : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. соц. наук : спец. 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и
процессы» / И. Г. Россихина. – Новочеркасск, 2010. – 23 с.
9. Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанки, Испания, 7–10 июня 1994 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.un.org/russian/dokument/declarat/ salamanka.pdf.
10. Скок Н. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции // Социологические исследования. – 2005. – No 4. – С. 124– 127.
11. Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www/socpolitika/ ru/rus/social_policy_reserch 1349/dokument360/shtml.
12. Ферапонтова О. И. Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов // Вестник СамГУ. – 2007. – No 1 (51) – С. 165–171.
13. Ярская В. Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии: сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 445 с.
педагогика, история педагогики и образования» / Н. П. Артюшенко. – Томск, 2010. – 23 с.
2. Броварська О. А. Філософські аспекти інклюзивної освіти / О. А. Броварська // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету «Україна», 2013. – С. 27–30.
3. Волчелюк Ю. І. Організація навчання для студентів з обмеженими фізичними можливостями в інклюзивному освітньому просторі / Ю. І. Волчелюк // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету
«Україна», 2013. – C. 48–51.
4. Колупаєва А. А. Досвід реалізації інклюзивної освіти в країнах Європи / [Електронний ресурс]: Режим доступу: http://www.ussf.kiev.ua/index.php?go=Inklus&id=16
5. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс]: Режим доступа: Интернет конференция: Современные дети – какие они?
6. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / сост. Ю. Б. Симонова, С. А. Прушинский. – М. : Региональная общественная организация Перспектива. – М. : 2007. – 48 с.
7. Романов П. В Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. – 2005. – No 2. – С. 44–55.
8. Россихина И. Г. Социальная инклюзия студентов как функция учреждения среднего профессионального образования : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. соц. наук : спец. 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и
процессы» / И. Г. Россихина. – Новочеркасск, 2010. – 23 с.
9. Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанки, Испания, 7–10 июня 1994 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.un.org/russian/dokument/declarat/ salamanka.pdf.
10. Скок Н. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции // Социологические исследования. – 2005. – No 4. – С. 124– 127.
11. Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www/socpolitika/ ru/rus/social_policy_reserch 1349/dokument360/shtml.
12. Ферапонтова О. И. Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов // Вестник СамГУ. – 2007. – No 1 (51) – С. 165–171.
13. Ярская В. Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии: сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 445 с.
Downloads
Published
11-12-2014
How to Cite
Давиденко, Г. (2014). Conceptual foundations of inclusive educational paradigm. Pedagogy of Higher and Secondary Education, 43, 162–167. https://doi.org/10.31812/educdim.v43i0.2744
Issue
Section
Current issues of education
License
Copyright (c) 2014 Ганна Давиденко
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.