Концептуальні основи інклюзивної освітньої парадигми

Автор(и)

  • Ганна Давиденко

DOI:

https://doi.org/10.31812/educdim.v43i0.2744

Ключові слова:

інклюзія, соціальна модель інвалідності, спеціальна освіта, інтеграція, інклюзивна освіта

Анотація

Давиденко Г. В. Концептуальні основи інклюзивної освітньої парадигми.

Статтю присвячено дослідженню концептуальних основ інклюзії. Визначено та науково обґрунтуванню філософські засади інклюзивної освіти: нова гуманітарна соціальна модель інвалідності, принцип включення, принцип відкритої невизначеної
особистості, концепція «нормалізації», принцип еволюційності й тотальних реформ на всіх рівнях суспільства.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Metrics

Metrics Loading ...
Abstract views: 82 / PDF downloads: 79

Посилання

1. Артюшенко Н. П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая
педагогика, история педагогики и образования» / Н. П. Артюшенко. – Томск, 2010. – 23 с.
2. Броварська О. А. Філософські аспекти інклюзивної освіти / О. А. Броварська // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету «Україна», 2013. – С. 27–30.
3. Волчелюк Ю. І. Організація навчання для студентів з обмеженими фізичними можливостями в інклюзивному освітньому просторі / Ю. І. Волчелюк // Соціально-педагогічна робота в закладах освіти інклюзивної орієнтації : тези доповідей VІІІ Всеукраїнської науково-практичної конференції. – Хмельницький: Хмельницький інститут соціальних технологій Університету
«Україна», 2013. – C. 48–51.
4. Колупаєва А. А. Досвід реалізації інклюзивної освіти в країнах Європи / [Електронний ресурс]: Режим доступу: http://www.ussf.kiev.ua/index.php?go=Inklus&id=16
5. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс]: Режим доступа: Интернет конференция: Современные дети – какие они?
6. Развитие инклюзивного образования: сборник материалов / сост. Ю. Б. Симонова, С. А. Прушинский. – М. : Региональная общественная организация Перспектива. – М. : 2007. – 48 с.
7. Романов П. В Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости / П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова // Социологические исследования. – 2005. – No 2. – С. 44–55.
8. Россихина И. Г. Социальная инклюзия студентов как функция учреждения среднего профессионального образования : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. соц. наук : спец. 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и
процессы» / И. Г. Россихина. – Новочеркасск, 2010. – 23 с.
9. Саламанская декларация и рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество, Саламанки, Испания, 7–10 июня 1994 года. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.un.org/russian/dokument/declarat/ salamanka.pdf.
10. Скок Н. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции // Социологические исследования. – 2005. – No 4. – С. 124– 127.
11. Трудоустройство инвалидов: интегрированный подход [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http// www/socpolitika/ ru/rus/social_policy_reserch 1349/dokument360/shtml.
12. Ферапонтова О. И. Социальные аспекты инклюзивного образования детей-инвалидов // Вестник СамГУ. – 2007. – No 1 (51) – С. 165–171.
13. Ярская В. Н. Инклюзия – новый код социального равенства // Образование для всех: политика и практика инклюзии: сборник научных статей и научно-методических материалов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 445 с.

Downloads

Опубліковано

11-12-2014

Як цитувати

Давиденко, Г. (2014). Концептуальні основи інклюзивної освітньої парадигми. Educational Dimension, 43, 162–167. https://doi.org/10.31812/educdim.v43i0.2744

Номер

Розділ

Актуальні питання освіти